Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для воспитанников МБДОУ детский сад "Тополек", в том числе для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения всем категориям населения, имеющие ограниченные возможности здоровья или инвалидность
Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала; пандусом для инвалидов-колясочников; тактильной вывеской с названием организации, адресом, графиком работы, выполненной шрифтом Брайля на контрастном фоне желтого цвета. В коридоре находится дублирующая тактильная мнемосхема Учреждения с планом здания (предусмотренной группы для обучения и практических занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Оснащенность образовательного процесса
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда:
-
уголки, оснащенные дидактическим материалом, пособиям по разным разделам программы;
-
уголки театрализованной деятельности, физкультурно - оздоровительные, игровые, для развития художественно-продуктивной деятельности;
-
лаборатории для проведения опытно-экспериментальной работы с объектами живой и неживой природы;
-
уголок "Русская изба";
-
зона уединения и др.
При создании предметно - развивающей среды педагоги стараются учитывать возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей своей группы. Училокальнуюывается и динамичность среды.
- Одноэтажное здание детского сада: 3 групповых ячейки, имеет все виды благоустройства. Детский сад имеет центральное водоснабжение, автономную котельную, пищеблок, канализацию. Групповые помещения отвечают требованиям пожарной безопасности и СанПина.
На территории расположены игровые участки для каждой группы, спортивная площадка, цветники, фруктовый сад. Педагоги ДОУ оборудовали искусственный водоем, альпинарий, продумали маршрут экологической тропы, создали уголки лекарственных растений, тропинку здоровья.
Коллектив детского сада "Тополек" находится в постоянном поиске по улучшению предметно - развивающей среды. Однако реализации отдельных идей препятствует проблема свободного пространства: спальные комнаты оборудуются из игровых.
- Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.
Педагоги создают и используют компьютерные технологии на занятиях и в других видах деятельности.
Материально-технические условия
Оснащённость групп |
Наличие, копировальной техники, компьютеров, интернета, мультимедийный проектор |
Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала |
Материально-техническая база реализации ООП ДО практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ |
Имеются технические средства: 1 магнитофон, 1 компьютер, 3 ноутбука, 1 принтер, 1 мультимедийный проектор, 1 экран для демонстрации мультимедиа, 1 телевизор |
1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
2. Выписываются профессиональные и специализированные журналы.
3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки и т.п. |
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 1 компьютер, 3 ноутбука, плазменная панель, проектор, пианино. Приобретено многофункциональное устройство (ксерокс, сканер, принтер).
Наличие доступа к информационным системам и информационно-коммуникацинным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеется постоянный доступ в Интернет, формируется медиатека. Заметно выросло число педагогов, которые владеют и применяют ИКТ в образовательном процессе. Доступ воспитанников к электронно-образовательным ресурсам не осуществляется.
Безопасность
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией. Днем здание изнутри закрывается на легко открывающиеся засовы.
Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствие с возрастными и физиологическими потребности детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания входят фрукты и овощи. Закупка продуктов производится у поставщиков по договорам. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты качества, хранятся в кладовой.
Информация о поступлении финансовых и материальных средств, и об их расходовании по итогам 2020 года: 4 578 757 рублей.
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета, регионального и муниципального бюджета:
1. По закупкам товаров, работ и услуг 2020 года: 1 705 190 рублей;
2. Выплаты по договорам (контрактам): 345 448 рублей.
Специально оборудованные кабинеты
В наличии специальных оборудованных кабинетов и библиотеки - нет. Предусмотрена для обучения и практических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - старшая группа, в которую есть возможность доступа с центрального входа.
Для обеспечения доступности на объект всем категориям населения, имеющие ограниченные возможности здоровья или инвалидность
Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала; беспрепятственным доступом в здание (пандусом для инвалидов-колясочников); тактильной вывеской с названием организации, адресом, графиком работы, выполненной точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне желтого цвета. В коридоре находится дублирующая тактильная мнемосхема учреждения с планом здания (предусмотренной группой для обучения и практических занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Условия питания
В детском саду осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание в соответствие с возрастными и физиологическими потребностями детей. В ежедневный рацион питания входят фрукты и овощи.
Условия охраны здоровья
На территории площадки 3-х групп разделены изгородью. Площадки оснащены спортивным оборудованием, турниками для каждой возрастной группы, качелями, игровым материалом, прыжковой ямой.
Технические средства обучения
Детский сад оснащен техническими средствами: 1 телевизор, 1 мультимедийный проектор, 3 ноутбука,1 компьютер, 1 цветной принтер, 1 многофункциональное устройство.
Наличие доступа к информационным системам
Имеется постоянный доступ в интернет, формируется медиатека. Доступ обучающихся к электронно-образовательным ресурсам не осуществляется.
Наличие интерната, общежития, спортивного объекта не предусмотрено.