Гончарова Наталия Станиславовна
Портфолио
Удостоверение о повышении квалификации
Гончарова Наталия Станиславовна
Эссе: «Я - педагог»
Почему я выбрала профессию педагога? Мне кажется, что для меня это и призвание, и мечта, и просто жизнь… Моя мама всю свою жизнь работала с детьми, и я с самого раннего детства мечтала стать воспитателем. В раннем возрасте, возвращаясь вечером из детского сада, дома я была воспитателем для своих игрушек. Своей детской мечте я не изменила. Для меня, быть воспитателем – это значит снова переживать детство, радоваться, удивляться. Работа с детьми несет в себе неиссякаемую энергию. Я считаю, что воспитатель – это человек с большой буквы, который несет по жизни только добро и отдает все свое сердце детям. Ведь каждое утро родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей, и, именно поэтому я с большой ответственностью подхожу к своей работе.
Мой подход к работе с детьми заключается в том, что я сама постоянно повышаю уровень своего самообразования, я с огромным интересом изучаю новые технологии, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники. Основная цель моей работы – наполнить жизнь детского сада интересными делами, идеями, включать каждого ребенка в интересную для него деятельность.
Другими словами мой подход к работе можно выразить так: «В своей работе я стараюсь увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым можно вырастить замечательный цветок». Каждый день на работу я прихожу в хорошем настроении, стараюсь передавать свой оптимизм детям, родителям и коллегам.
Мой оптимизм - это тот инструмент, который создает в группе неуловимое и трепетное настроение, которое не укладывается в рамки планов и конспектов и помогает установить с детьми невидимые нити общения. Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой. В течение дня я использую разные способы, чтобы сохранить у детей хорошее настроение, и чтобы они с удовольствием возвращались в садик на следующий день - это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги. Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно-ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю созданию условий для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении, формированию не только знаний, умений, навыков, но и развитию самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципу развивающего обучения, направленного на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь, чтобы каждому ребенку было психологически комфортно. Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
В своей работе я использую средства, которые можно разделить на три направления:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, чтение художественной литературы, игры, наблюдения, экспериментальная деятельность, труд в природе);
- самостоятельная деятельность.
Я часто организую экскурсии, наблюдение за живыми объектами. Огромную роль уделяю воспитанию экологической культуре.
Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач - вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, организуемые в группе. И это у меня получается. Сложились эти партнёрские отношения благодаря нашей общей работе: мы всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения, я готова не только учить родителей, но и учиться у них сама, родители ценят, когда прислушиваются к их мнению. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Визитная карточка
-
Методические рекомендации Театрализованная деятельность (Загружено на сайт 22 августа 2022 в 16:13 | Размер 1,7 Mb)
-
План работы с родителями (Загружено на сайт 13 января 2022 в 11:31 | Размер 274,8 Kb)
-
Рекомендации родителям "Ой, ты зимушка-зима" (Загружено на сайт 10 января 2022 в 10:27 | Размер 421,6 Kb)
-
Консультация для родителей "Развитие математических способностей в детском саду" (Загружено на сайт 10 января 2022 в 10:23 | Размер 427,2 Kb)
-
Рекомендации для родителей "Как знакомить детей старшего возраста с книгой" (Загружено на сайт 29 ноября 2021 в 14:54 | Размер 252,8 Kb)
-
Консультация для родителей "Возрастные особенности старших дошкольников" (Загружено на сайт 29 ноября 2021 в 14:48 | Размер 198,3 Kb)
-
Презентация проекта "Этот праздник со слезами на глазах..." (Загружено на сайт 29 ноября 2021 в 14:42 | Размер 5,3 Mb)
-
Музыкально-познавательное развитие «Музыкальное путешествие» для детей 6-7 лет (Загружено на сайт 25 февраля 2020 в 09:44 | Размер 60 Kb)
-
Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе (Загружено на сайт 25 февраля 2020 в 09:44 | Размер 22,9 Kb)
-
Картотека физкультминуток для старших дошкольников (Загружено на сайт 25 февраля 2020 в 09:44 | Размер 85,5 Kb)
-
Картотека Дидактическая игра (Загружено на сайт 25 февраля 2020 в 09:44 | Размер 122,4 Kb)
-
Картотека гимнастики после сна в 1 младшей группе (Загружено на сайт 25 февраля 2020 в 09:44 | Размер 659,4 Kb)